Скоро в школу

График консультаций для родителей будущих первоклассников

23.11.2021
Дата Время, место проведения консультаций Ответственные
30.11.2021 13.30-15.00, каб.№19 Жуковская В.М.
07.12.2021 13.30-15.00, каб.№4 Матвеенко В.И.
14.12.2021 13.30-15.00, каб.№7 Важник Н.М.
свернуть

Уважаемые родители, предлагаем Вам пройти анкетирование по вопросам подготовки ребёнка к обучению в школе

19.11.2021
Анкета для законных представителей воспитанников старших групп учреждений дошкольного образования по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
развернуть

Уважаемые родители воспитанников!

С целью совершенствования качества образовательного процесса

приглашаем Вас принять участие в анкетировании.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSez8obV-9xV8iGbz9tBu9TtscJBz6JON-E2HKibm4lpPDjy7Q/viewform?usp=pp_url

свернуть

Онлайн-тесты

18.11.2021

Уважаемые родители!

     Предлагаем вашему вниманию онлайн-теcты, которые помогут вам лучше понять cебя и cвоего ребёнка.

1. Насколько мой ребенок самостоятелен?

2Готов ли ваш ребенок к школе?

3. Какой талант у вашего ребенка?

свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В 1 КЛАСС,

17.11.2021

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

03.11.2021

Рекомендации по развитию познавательной сферы ребенка.

09.11.2021

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение,   общение - все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку.

МЫШЛЕНИЕ - способность связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы, регулирующие поведение и общение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ:

  • учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности);
  • учить классифицировать и обобщать предметы по характерным признакам или назначению;
  • учить понимать смысл литературного произведения;
  • воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов;
  • учить сравнивать предметы (чем похожи и чем отличаются яблоко и груша);
  • учить соотносить схематические изображения с реальными предметами;
  • побуждать делать самостоятельные выводы;
  • учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;
  • способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования);
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
  • способствовать переходу к решению задач в уме.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

1.«Разложи картинки». Ребенку предлагается серия картинок, которые необходимо разложить по хронологии событий и составить полноценный, развернутый рассказ.

2.«Закончи слово». Взрослый называет слог, а ребенок называет как можно больше слов по начатому слогу.

3.«Творческий подход». Ребенку называют или показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

4.«Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ВНИМАНИЕ - это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ  ВНИМАНИЯ. Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

  • выкладывания узора из мозаики;
  • выкладывания фигуры из палочек по образцу;
  • исключения лишнего;
  • нахождения различий в двух похожих картинках;
  • нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
  • нанизывания бусинок по образцу;
  • срисовывания по клеточкам;
  • нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает; устраните отвлекающие факторы.

ВАРИАНТЫ ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ:

1.«Да и нет, не говорите, черный с белым не носите…». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорит «да» и «нет».

2.Игры-головоломки, загадки.

3.Поиск отличий на одинаковых картинках, поиск одинаковых предметов.

4.«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

5.«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок выполняет их только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».

6.«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.

7.«Назови, что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

8.«Карлики и великаны». Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

ПАМЯТЬ можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.

Память бывает  произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной (основанной на эмоциях и интересе).

Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).

В зависимости от того, какие ощущения преобладают,  чаще говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память  - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.

Эмоциональная память - это память на эмоциональные переживания. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.

Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.

Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание сложно говорить о продуктивности усвоения материала. Вот почему так важно при развитии памяти ориентироваться в большей степени на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, которые помогают лучше запоминать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПАМЯТИ:

  • проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен;
  • время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго;
  • попросите ребенка выученный материал повторить на второй день;
  • при заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух;
  • заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память;
  • при появлении у ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

ВОСПРИЯТИЕ - это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого, который специально организует деятельность ребенка по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ. 

Научите ребенка:

  • различать цвета и их оттенки;
  • различать форму предметов и геометрические фигуры;
  • делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части;
  • сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);
  • выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
  • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
  • измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки);
  • различать и называть части суток, их последовательность;
  • понимать значение слов вчера, сегодня, завтра; знать дни недели, месяцы года.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ.

1.«Перевертыши». Взрослый рисует геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Ребенок должен превратить их в любой рисунок.

2.«Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

3.«Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.

4.«О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться, и наоборот.

5.Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

6.«Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

РАЗВИТИЕ  У РЕБЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,        В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ПОМОЖЕТ ЕМУ БЫСТРО И БЕЗБОЛЕЗНЕННО УСВОИТЬ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ, РАСПОРЯДКА ДНЯ.

свернуть

Речевая готовность ребёнка к школе

12.10.2021

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

Что же такое речевая готовность ребёнка к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Задача логопеда – устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Таким образом, благодаря совместной работе учителя-дефектолога, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

свернуть

Преемственность дошкольного и 1-ой ступени общего среднего образования

07.10.2021
…Школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В.А.Сухомлинский
развернуть

Современные социокультурные условия требуют обеспечения непрерывности образования ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества. При этом необходимым условием непрерывности образования является преемственность, которая заключается в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования.

За последние годы произошли достаточно значимые изменения в дошкольном и общем среднем образовании. На нормативном уровне изменения нашли отражение в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных стандартах дошкольного образования.

Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Задачи дошкольного звена можно сформулировать следующим образом:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;
  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;
  • включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать знания об окружающем мире;
  • стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи начального школьного звена:

  • формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;
  • развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;
  • формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие», установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

свернуть

На пороге школы.

01.10.2021
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.
развернуть

Уважаемые мамы и папы!

Скоро вы станете родителями первоклассника, и главное для вас сейчас - четко понять: чего вы ждете от своего ребенка, когда он станет школьником. Ожидания родителей могут быть самыми разнообразными. В то же время взрослые должны понимать, что именно от них зависит, станет ли первое сентября праздником, с которого начинается увлекательное путешествие к знаниям, или первым днем одиннадцатилетнего «заключения» в учреждении под названием «школа». Сумеете ли вы правильно выбрать школу, учительницу, купить рюкзак и оборудовать рабочее место будущего ученика? И главное: сможете ли создать ребенку психологически комфортные условия, при которых адаптация к школе пройдет легко и безболезненно?

У нас есть несколько месяцев до первого сентября и несколько месяцев после - то самое время, когда можно и нужно задать будущей школьной жизни хороший старт. Тогда ваш первоклассник обязательно будет успешным, здоровым и спокойным, у него сложатся добрые отношения с учительницей и ребятами, а домашняя жизнь потечет в любви и согласии с ближними.

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ!

31.08.2021

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.

     Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
     Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

     Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
     Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
     Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
     Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

     Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

     Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
     В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

20.08.2021

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
6. При поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
образ слова, или с чем-то другим.
7. Для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

 

свернуть

От игры к учебе, или кризис 6-7 лет.

17.08.2021

От игры к учебе, или кризис 6-7 лет.
Особенности поведения ребёнка старшего дошкольного возраста


- теряет детскую наивную непосредственность и импульсивность в поведении, нормальное поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой;
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать и обобщать свои переживания. И это влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве;
- взгляд на окружающий мир становится более реалистичным. (По прежнему любит волшебные сказки, но уже умеет отличать правду от вымысла);
- возникает кризисная ситуация: «хочу, но не могу». На смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. Появляется желание у ребенка учиться и узнавать новое. Приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению.
Родительская стратегия поведения.
Советы на каждый день
- планирование жизни ребенка. (Начинайте приучать его планировать свои действия, что нужно сделать сегодня, завтра и т. д. Старайтесь каждый день вечером выделять для ребенка 5-10 минут на подведение итогов дня. Тут же продумайте план на завтра);
- обучение без принуждения. Обучение детей грамоте ненавязчиво, в непринужденной, доброжелательной обстановке. (Дидактические игры, яркие наглядные пособия, театрализация);
- создайте детскую библиотеку. (Книжки-раскраски, сказки, информационная литература, серия «Мои первые книжки»);
- научите ребенка не только правильно отвечать на вопросы, но и грамотно их формулировать;
- развивайте любознательность. (Научите играть в шашки, шахматы. Организуйте совместные походы в театр, музей, прогулки на природу);
- постарайтесь понять, что ребенку действительно нравится, чем он занимается с удовольствием. Развитие способностей, которые приносят радость, позволит ребенку больше узнать о себе и мире, укрепит веру в себя;
- дайте возможность ребенку активно учиться. (Учиться музыке, танцам, пилить, строгать и т. д.) Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект;
- если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно;
- научите ребенка не бояться делать ошибки;
- помогите ребенку развить чувство ответственности, определив круг его обязанностей. И поощряйте их регулярное и хорошее выполнение.

 

свернуть