Страничка руководителя физического воспитания

Оздоровительное значение плавания и организация занятий в бассейне

Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только временем и нарастающей гиподинамией, а прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.

Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Кроме этого плавание способствует:

  • закаливанию организма. Пребывание в водной среде тренирует терморегуляторные механизмы, благодаря которым сосудистая система ребёнка приобретает свойство быстро приспосабливаться к температуре воды (28—33°С) и к длительному нахождению в прохладных водных условиях (в сравнении с температурой тела 36,6°С);
  • совершенствованию функциональных воз­можностей сердечно-сосудистой системы. Прохладная вода усиливает кровообраще­ние, а её давление и сопротивление оказы­вают благотворное воздействие на работу сердца: укрепляется мышечная ткань пред­сердий и желудочков сердца, равномерно увеличивается объём его полостей, а сер­дце приобретает способность работать в более экономичном режиме;
  • активизации деятельности органов ды­хания. Правильная техника дыхания обес­печивает необходимое ритмичное поступ­ление кислорода, в результате чего укреп­ляются все мышцы органов дыхания, уве­личивается жизненный объём лёгких;
  • профилактике и исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата. Благодаря «полу весомому» нахождению в воде физи­ческие нагрузки на кости, суставы, связки являются щадящими, что создаёт условия для профилактики нарушений осанки и сутулости, а также способствует выражен­ному тренирующему эффекту занятий в бассейне. Детский организм в состоянии переносить относительно высокие физи­ческие нагрузки, связанные с плаванием. И, наоборот, продолжительные физичес­кие нагрузки на опорно-двигательный ап­парат на суше ведут к перенапряжению недостаточно окрепших костей, суставов и связок. Именно поэтому плавание часто рекомендуется в качестве восстанавливаю­щей терапии для ослабленных детей.

После плавания малыш станет лучше есть и крепче спать. И конечно, бассейн – отличный способ поднять малышу настроение.

В нашем детском саду функционирует плавательный бассейн размером 8м на 3м, глубиной до 80 см.

В детском саду обучаются плаванию дети, начиная со второй младшей группы. Занятия в бассейне являются обязательными для всех детей, т.к. входят в общую структуру физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и проводятся один раз в неделю. Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, калабашки, аквапалки и др. 

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Ребенок может не посещать бассейн в случаях противопоказаний (справка от врача), в период после болезни (обычно 2 недели), плохого самочувствия.  Группы делятся по подгруппам 6-8 и до 10-12 детей.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения является необходимым звеном в успешной адаптации ребенка к занятиям в бассейне. Приучайте детей дома умывать лицо, не вытирая пальцами глаза; обливаться, брызгаться, самостоятельно насухо вытирать свое тело, особенно спину.

Руководитель физического воспитания Савкина Ольга Игоревна

свернуть

Что нужно ребенку для посещения бассейна

Что нужно ребенку для посещения бассейна

Для посещения занятий в бассейне ребенку необходимо иметь следующие принадлежности:

  • плавки / купальник;
  • резиновая шапочка для плавания;
  • (ВНИМАНИЕ!Не каждому ребенку подойдет детская шапочка, возможно, нужно будет приобрести шапочку взрослого размера, особенно детям с большим размером головы, а также девочкам с длинными густыми волосами)
  • сланцы резиновые (сланцы «через пальчик» не подойдут, так как ребенок надевает носочки после плавания);
  • полотенце (среднего размера);
  • мочалка;
  • халат с капюшоном (нет капюшона - шапка);
  • носочки;

Руководитель физического воспитания Савкина Ольга Игоревна

свернуть