Страничка руководителя физического воспитания

Велосипедные прогулки всей семьей

Вот неделя проскакала, Выходных пора настала. Светит солнышко с утра, Значит, нам гулять пора. Мы с собой возьмём обед, На троих – велосипед...
развернуть

Весной и летом мы стараемся всё меньше времени проводят дома перед компьютером и телевизором, предпочитая кататься на велосипедах или роликах.

Начинать кататься всей семьёй никогда не поздно. Даже если ребёнок ещё очень мал, он может находиться вместе родителями на специальном сиденье, или на детском велосипеде. Даже такая прогулка будет способствовать тому, что малыш привыкнет к здоровому образу жизни, глядя на своих родителей.

Сознательные родители понимают, что приучать ребенка к активному отдыху в любом случае нужно. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды.

Велосипед обеспечит ребенку хорошее физическое развитие, активный отдых и положительные эмоции. Но первым вопросом для родителей становится: как научить ребенка кататься на велосипеде.

Ответив на него и обучив малыша, можно катание на велосипеде постепенно превратить в семейный досуг. Научить кататься ребенка на велосипеде несложно, если соблюдать основные правила его освоения.

•    Трехколесный велосипед можно предлагать ребенку от 2-х лет. Его стоит выбирать по росту ребенка. Катание на таком велосипеде не требует особого обучения.

•    Двухколесный велосипед допустимо осваивать ребенку только с 4-5 лет.

•    Все занятия по обучению катанию на велосипеде должны проходить в хорошем настроении ребенка. Урок стоит завершить, как только ребенок устал или очень расстроился.

•    На первое знакомство велосипед просто нужно взять на прогулку. Дайте ребенку его катить рядышком с собой. Сначала пусть он попробует катить велосипед за седло, учась держать равновесие. Будут наблюдаться покачивания велосипеда в стороны, но это нормально. Ребенок научится поворачивать велосипед наклоном. Обучиться всему этому, запомнить поможет интуиция и память тела. Время первого обучающего занятия должно состоять полчаса - час. Не стоит ругать, критиковать или сильно хвалить ребенка. Каждое падение велосипеда лучше воспринимать с юмором, просто как часть обучения. Подсказки не особо помогут. Зато отвлечение ребенка на разговоры позволит подключить его тело к необходимому самостоятельному регулированию без четкого обдумывания.

•    Далее осваиваем велосипед как самокат. Руки на руле. Одну ногу ребенок ставит на ближнюю к нему, опущенную педаль и, толкаясь второй ногой, катится вперед. Удержать равновесие ему поможет предыдущий освоенный навык. Но теперь баланс он будет регулировать еще и рулем. Можно предварительно показать это движение малышу, а потом предоставить на самостоятельное освоение. Во время обучения этому навыку идите с противоположной стороны от велосипеда. Если он начнет падать в Вашу сторону, Вы поддержите. Если будет завалиться на противоположную сторону, сделает упор на свободную ножку. С освоением нового навыка предложите ребенку попробовать это сделать медленнее – так сложнее ехать в равновесии. А потом можно позволить катиться настолько быстро, насколько ребенок сможет. Второе занятие также должно составлять полчаса - час.

•    На следующем занятии уже можно учиться настоящему катанию на велосипеде. Но перед этим стоит повторить удержание равновесия на велосипеде как на самокате. Потом нужно найти место с длинным бордюром или ступенькой. Помогите ребенку сесть на велосипед, не отдаляясь от бордюра. Делаем движения как на самокате, сидя на велосипеде. Одну ногу ставим на педаль, а второй отталкиваемся от бордюра. Если ребенку уже комфортно удерживать равновесие и поворачивать рулем, он сможет и поехать. Кстати, навык опоры на ногу, на которую заваливается, позволит ему не упасть на землю полностью при потере равновесия.

Первое время родители обязательно должны присутствовать при катаниях ребёнка. Расскажите ему, что нельзя кататься по дороге, и что переходить дорогу допустимо, только спешившись, ведя велосипед рядом с собой. Также не стоит «проверять» лужи, ямки, песочные и земляные горки – это грозит непредвиденным падением. Научите показывать поворот рукой и звонить в звоночек впереди идущим пешеходам. Велосипеды и рюкзаки с вкусными закусками могут подарить всей семье незабываемый пикник и радость общения. Наполняйте детство малыша и свою жизнь оздоровительным отдыхом.

Руководитель физического воспитания Стрельская Ирина Николаевна.

 

свернуть

Зачем малышу бассейн?

 

Плавание с самого раннего возраста-один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Положительный эффект от этого обожаемого детьми занятия вы заметите уже через несколько недель!

Плавание дает детям:

  • Закаливание, профилактика простудных и других заболеваний;
  • Укрепление иммунитета;
  • Формирование правильной осанки;
  • Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
  • Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
  • Предупреждение плоскостопия;
  • Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;
  • Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП;
  • Положительные эмоции вашего малыша;

 

Родители часто выбирают для детей плавание просто в качестве очередного развлечения и даже не ожидают, что занятия могут дать сразу же заметный эффект.

Ждем вас на занятиях по оздоровительному плаванию для самых маленьких «Плаваем вместе с мамой» в нашем детском саду!!!

Руководитель физического воспитания Плакса А.А.

 

свернуть

Значение занятий по плаванию для здоровья ребенка!

«Чтобы быть веселым, нужно хорошее самочувствие; здоровые сердце, нос, голова; здоровая радость свободная от боли и забот».
развернуть

Здоровье ребенка – основная фундаментальная ценность. Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чье значение для человека было бы так велико и необходимо в повседневной жизни.

В нашем детском саду имеется бассейн, где дети овладевают плавательными умениями и навыками. Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

В нашем детском саду созданы все условия для плавания. Имеется бассейн, душевые, теплая раздевалка. После плавания, взрослые помогают детям переодеться, просушить волосы.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.

«Чтобы быть веселым, нужно хорошее самочувствие; здоровые сердце, нос, голова; здоровая радость свободная от боли и забот».

Уважаемые родители!

Мы призываем так же и вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами.  Вы сможете поправить свое здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение, и хорошо провести время со своими детьми!

Руководитель физического воспитания Плакса А.А.

 

свернуть

«Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»

Как оздоравливать детей в домашних условиях при помощи фитбола?

В первую очередь нужно обратить внимание на подбор мяча в соответствии с возрастом и ростом:

3-5лет - диаметр мяча 45 см;

от 5 до 8лет          диаметр мяча 55см;

рост от150 до 165см диаметр мяча65см;

       Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен чуть больше 90грудусов. Острый угол в коленных суставах недопустим, так как создает дополнительную нагрузку на связки при выполнении  упражнений, сидя на мяче.

                        Полезно ежедневно выполнять следующие упражнения:

Упражнение  «Носорог»

Исходное положение (И.п.) -стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче, на первые две строчки прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу. Шагать руками по полу в ритм слов вперед-назад, на третью-четвертую- отжимания от пола, лежа на мяче.

Это упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

                                         Очень страшен носорог:

                                          У него огромный рог.

                                          Только он достойный,

                                          Добрый и спокойный.

Упражнение «Мостик»

И.п. сидя на мяче, руки внизу. Сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь спиной на мяч, руки в стороны, затем, переступая ногами, вернуться в и.п.

Повторить 4 раза.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.

                                Журчит вода, ручей  журчит.

                                 О чем сказать он нам спешит?

                                 Поможет мостик перейти

                                 Через ручей друзьям в пути.

Упражнение «Аист»

И.П.: Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, фитбол в опущенных руках.

На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку потянуться вверх и приподняться на носки, на последнюю строчку вернуться в и.п. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге.

Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.

Белый аист не устанет

На одной ноге стоять,

Но когда весна настанет,

Он захочет полетать.

Крылья-паруса расправит,

Улетит под небеса,

Все его за это хвалят.

Вот какие чудеса.

Такие упражнения как прыжки на мяче, повороты, наклоны, отбивания мяча от пола, подбрасывания  и ловля мяча - все это благотворно влияет на развитие вашего ребенка.

Польза фитбола для взрослых.

Упражнения с фитболом помогают разнообразить обычные тренировки и укрепить организм. Фитбол поможет улучшить растяжку и стать гибким.

Во время занятий с мячом требуется большая концентрация внимания.  Большее количество мышц будет задействовано для удержания  равновесия, что способствует их укреплению.

Для пресса.

Занятия с фитболом ‒ эффективный способ развития мышц пресса и бедра. Во время тренировки с мячом прорабатываются глубокие мышцы, которые редко функционируют при стандартных упражнениях.

Для осанки.

Упражнения на фитболе не перегружают спину и позволяют поддерживать себя в спортивной форме людям с травмами позвоночника и опорно-двигательной системы. Регулярные занятия улучшают осанку и уменьшают боли в спине.

Для координации.

При выполнении упражнений с фитболом улучшается координация, что позволяет научиться балансировать на неустойчивых поверхностях и развивать вестибулярный аппарат.

Для настроения.

Упражнения с фитболом благотворно влияют на нервную систему, поднимают настроение, снимают стресс и напряжение.

Для сердца.

Во время тренировки с фитболом улучшается работа сердца и легких.

                   Желаю здоровья Вам и Вашим детям!

Руководитель физического воспитания второй квалификационной категории Стрельская Ирина Николаевна.

 

 

 

свернуть

ВЫБОР ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ШАПОЧКИ И УХОД ЗА НЕЙ

Как выбрать шапочку для плавания
развернуть

Плавательные детские шапочки просто незаменимый аксессуар ребенка, который посещает в детском саду занятия плаванием. Резиновые шапки обеспечивают ребенку защиту и безопасное купание, в результате чего у него не намокают волосы и после бассейна, он может быстро высохнуть.

Зачем вообще нужна шапочка для плавания?

Прежде чем покупать этот аксессуар, нужно знать функции шапочки. Она нужна, чтобы:

  • защищать волосы от воды;
  • убирать мешающие пряди;
  • сохранять тепло, т.к. намокшая голова быстрее охлаждается;
  • улучшать скольжение;
  • снижать сопротивление;
  • не позволять воде попасть в уши;
  • защищать воду от загрязнения волосами.

Шапка для бассейна не прихоть, а действительно незаменимая вещь, которая поможет вашему малышу на занятиях плаванием. Он не будет отвлекаться на мокрые пряди или воду в ушах и сосредоточится на занятиях. Лучше всего остановить свой выбор на резиновых или силиконовых шапочках, так как они лучше всего защитят волосы вашего малыша от намокания, а уши от попадания в них воды. На занятиях плаванием в детском саду дети выполняют различные задания, которые требуют полного погружения вашего малыша под воду, поэтому текстильные шапочки не подходят для активных занятий плаванием в детском саду, так как их главная задача – собирать волосы. Изделия не подходят для частых погружений, а больше предназначены для занятия аквааэробикой. Также могут подойти для наших занятий и комбинированные шапочки. Такие состоят из разных видов изделия. К примеру, внутри изделия ткань, а снаружи силикон, тем самым сочетая прочность и мягкость. Но такая шапочка должна плотно облегать голову вашего малыше, т.е. быть по размеру.

Характеристики шапочек для плавания

  1. Резиновые. Классический вариант с минимальной стоимостью по сравнению с остальными, но обладает слабой прочностью, быстро рвётся и доставляет малый комфорт (трудно снимать).
  2. Силиконовые. Распространенный вид, особенно популярен у девочек с длинными волосами. Из-за хорошей гибкости такая шапка растянется на любой объем и длину волос. Силиконовое изделие плотно облегает голову и легко надевается.

Размер

Шапочка для плавания обязательно должна быть по размеру вашему малышу! Стандартно существует два размера: взрослые и детские шапочки. Для детей с длинными волосами, а также детям с большим размером головы лучше выбрать взрослую шапочку для плавания.

Советы по бережному уходу

Эти рекомендации помогут вам надолго сохранить шапочку для плавания вашего малыша целой и красивой:

1) Промывайте изделие холодной пресной водой. Делайте это после каждого посещения бассейна. Так что после плавания не забудьте сполоснуть шапочку под краном, а затем полностью высушите ее. Для сушки выбирайте темное место, не влажное и без прямых солнечных лучей.

2)Избегайте разрывов. Плавательная шапочка часто становится жертвой длинных острых ногтей, заколок для волос, булавок и шпилек. Следите за тем, чтобы острые предметы не повредили шапочку. Обрезайте ногти, снимайте серьги и заколки, прежде чем надевать шапочку.

3)Защищайте изделие от прямых солнечных лучей. Оставив шапочку под солнцем надолго, вы можете нанести ей непоправимый урон. Резиновые и латексные изделия становятся из-за этого липкими. Чтобы обеспечить его долговечность, выберите для хранения темное прохладное место.

4)Не забывайте о просушке. Плесень очень любит тепло и влагу. Как раз такие условия и может обеспечить ваш головной убор для бассейна. Он наверняка станет домом для множества микроорганизмов, если не сушить ее вовремя. Перед хранением убедитесь в полном отсутствии влаги. Добавьте в шапочку немного детской присыпки, чтобы гарантировать защиту от плесени. Не нужно после занятия запихивать шапочку в сумку и забывать о ней до следующего посещения бассейна. Не используйте для просушивания фен, радиатор отопления или другие источники тепла.  

Руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Савкина О.И.

 

свернуть

Игры с ребёнком на воде и с водой

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
развернуть

     Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

     В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка расслабляющий эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

     Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

«Игра со струёй воды»

Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

 

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

 

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

 

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

 

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

 

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду  в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

 

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

 

«Водное поло»

В тазике, наполненном водой, запустите плавать шарик для пинг-понга. Загоняйте шарик на сторону противника, дуя на него из коктейльных трубочек.

 

Руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Савкина О.И.

 

свернуть

Оздоровительное значение плавания и организация занятий в бассейне

Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только временем и нарастающей гиподинамией, а прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.

Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Кроме этого плавание способствует:

  • закаливанию организма. Пребывание в водной среде тренирует терморегуляторные механизмы, благодаря которым сосудистая система ребёнка приобретает свойство быстро приспосабливаться к температуре воды (28—33°С) и к длительному нахождению в прохладных водных условиях (в сравнении с температурой тела 36,6°С);
  • совершенствованию функциональных воз­можностей сердечно-сосудистой системы. Прохладная вода усиливает кровообраще­ние, а её давление и сопротивление оказы­вают благотворное воздействие на работу сердца: укрепляется мышечная ткань пред­сердий и желудочков сердца, равномерно увеличивается объём его полостей, а сер­дце приобретает способность работать в более экономичном режиме;
  • активизации деятельности органов ды­хания. Правильная техника дыхания обес­печивает необходимое ритмичное поступ­ление кислорода, в результате чего укреп­ляются все мышцы органов дыхания, уве­личивается жизненный объём лёгких;
  • профилактике и исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата. Благодаря «полу весомому» нахождению в воде физи­ческие нагрузки на кости, суставы, связки являются щадящими, что создаёт условия для профилактики нарушений осанки и сутулости, а также способствует выражен­ному тренирующему эффекту занятий в бассейне. Детский организм в состоянии переносить относительно высокие физи­ческие нагрузки, связанные с плаванием. И, наоборот, продолжительные физичес­кие нагрузки на опорно-двигательный ап­парат на суше ведут к перенапряжению недостаточно окрепших костей, суставов и связок. Именно поэтому плавание часто рекомендуется в качестве восстанавливаю­щей терапии для ослабленных детей.

После плавания малыш станет лучше есть и крепче спать. И конечно, бассейн – отличный способ поднять малышу настроение.

В нашем детском саду функционирует плавательный бассейн размером 8м на 3м, глубиной до 80 см.

В детском саду обучаются плаванию дети, начиная со второй младшей группы. Занятия в бассейне являются обязательными для всех детей, т.к. входят в общую структуру физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и проводятся один раз в неделю. Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, калабашки, аквапалки и др. 

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Ребенок может не посещать бассейн в случаях противопоказаний (справка от врача), в период после болезни (обычно 2 недели), плохого самочувствия.  Группы делятся по подгруппам 6-8 и до 10-12 детей.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения является необходимым звеном в успешной адаптации ребенка к занятиям в бассейне. Приучайте детей дома умывать лицо, не вытирая пальцами глаза; обливаться, брызгаться, самостоятельно насухо вытирать свое тело, особенно спину.

Руководитель физического воспитания Савкина Ольга Игоревна

свернуть

Что нужно ребенку для посещения бассейна

Что нужно ребенку для посещения бассейна

Для посещения занятий в бассейне ребенку необходимо иметь следующие принадлежности:

  • плавки / купальник;
  • резиновая шапочка для плавания;
  • (ВНИМАНИЕ!Не каждому ребенку подойдет детская шапочка, возможно, нужно будет приобрести шапочку взрослого размера, особенно детям с большим размером головы, а также девочкам с длинными густыми волосами)
  • сланцы резиновые (сланцы «через пальчик» не подойдут, так как ребенок надевает носочки после плавания);
  • полотенце (среднего размера);
  • мочалка;
  • халат с капюшоном (нет капюшона - шапка);
  • носочки;

Руководитель физического воспитания Савкина Ольга Игоревна

свернуть