В 2019-2020 году Парк высоких технологий запустил и осуществлял деятельность пилотного проекта «Информатика без розетки». Целью, которого является развитие алгоритмического мышления и логики, формирование готовности к обучению на первой ступени общего среднего образования, воспитание интереса к изучению информатики у детей старшего дошкольного возраста.
Сфера ІТ-технологий — одна из самых передовых и важных в Беларуси. Новизна проекта обеспечивается тем, что в Беларуси в учреждениях дошкольного образования в настоящее время отсутствуют подобные общеобразовательные программы, поэтому он получил одобрение в Национальном институте образования.
В 2020г. ГУО «Ясли-сад «Солнышко» п. Дружный» начал участвовать в реализации областного модульного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» Сроки реализации педпроекта: 2020-2022 гг.
Отличительная особенность проекта заключается в том, что подготовка детей к изучению информатики проводится без использования компьютера: в блокнотах, на напольном полотне, с использованием карточек. Все представления и навыки формируются у ребят в форме игры, в этом им помогает игрушка — кот Алесик.
На первоначальном этапе, в сентябре, педагоги прошли дистанционное обучение по программе ПВТ «Информатика без розетки: для начинающих», в дистанционной форме, по окончанию курса получили сертификаты ПВТ. Воспитатели узнали, как правильно строить образовательный процесс с учетом особенностей протекания каждого психического познавательного процесса (ощущение, восприятие, внимание, мышление, воображение, речь и память) у детей 5-7 лет и применять эффективные методы, приемы и формы работы с детьми для формирования у них алгоритмической грамотности.
С 28 сентября стартовали занятия (игровые комплексы), которые проводятся 2 раза в неделю продолжительностью – 25- 30 минут каждое, в нерегламентированной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Всего было проведено 25 занятий за первое полугодие (28 сентября-25 декабря). После проведения каждого занятия воспитатели осуществляют «обратную связь» с ПВТ, предоставляют информацию по специальной форме о том, как дети выполнили задание, какие трудности были при выполнении, какая игра была интересна, и какая вызывала трудности у педагогов и (или) у воспитанников.