Педагогический проект

Мы получили сертификаты!

Педагоги, участники проекта закончили курс обучения и получили сертификаты.

На курсе «Информатика без розетки: тьютор проекта» мы приобрели знания, позволяющие приступить к проведению в дошкольном учреждении занятий по второй части курса «Информатика без розетки» для дошкольных учреждений образования по учебным темам: «Знакомство с алгоритмами», «Знакомство с лабиринтами», «Информация», «Действия с информацией», «Компьютер - мой помощник».

свернуть

Открытый конкурс «Информатика без розетки»

Конкурс проводился ПВТ (Парк Высоких Технологий) с целью обобщения и популяризации лучших практик организации образовательного процесса по обучению старших дошкольников основам информатики без использования компьютера. В конкурсе принимали участие дошкольные учреждения Минской области, в том числе, которые работают первый год по проекту: 1. ГУО «Ясли-сад №33 г. Молодечно» 2. ГУО «Лошницкий ясли-сад Борисовского района» 3. ГУО «Детский сад № 8 г. Столбцы» 4. ГУО «Ясли-сад «Солнышко» п. Дружный» 5. ГУО «Ясли-сад № 5 г.Фаниполя» 6. ГУДО «Узденский ясли-сад № 3» 7. ГУО «Ясли-сад №4 г. Слуцка» 8. ГУО «Ясли-сад №5 г. Несвижа» 9. ГУО «ДЦРР «Сказка» г.Любани» 10. ГУО «Санаторный ясли - сад № 10 г. Вилейки»
развернуть

В декабре 2020 года педагоги Шабуня Елена Вячеславовна, Короткова Яна Эдуардовна, Хацкевич Анна Фёдоровна, Заяц Марина Владимировна, Хуторная Ирина Николаевна, Новик Наталья Викторовна, Лепешко Юлия Александровна приняли участие в открытом конкурсе Парка высоких технологий «Информатика без розетки-2020»,  во всех 4-х номинациях: «Тьютор-профессия будущего», «Творческая мастерская», «Папа, мама, я – ITсемья», «Фотомгновение».

Наш педагогический коллектив получил поощрительный приз в номинации «Творческая мастерская» и памятные призы для всех участников проекта.

свернуть

Реализация педагогического областного проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики»

Информатика через игру!
развернуть

В 2019-2020 году Парк высоких технологий  запустил и осуществлял деятельность пилотного проекта «Информатика без розетки».  Целью, которого  является развитие алгоритмического мышления и логики, формирование готовности к обучению на первой ступени общего среднего образования, воспитание интереса к изучению информатики у детей старшего дошкольного возраста. 

Сфера ІТ-технологий — одна из самых передовых и важных в Беларуси. Новизна проекта обеспечивается тем, что в Беларуси в учреждениях дошкольного образования в настоящее время отсутствуют подобные общеобразовательные программы, поэтому он получил одобрение в Национальном институте образования.

В 2020г. ГУО «Ясли-сад «Солнышко» п. Дружный» начал участвовать в реализации областного модульного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» Сроки реализации педпроекта: 2020-2022 гг.

Отличительная особенность проекта заключается в том, что подготовка детей к изучению информатики проводится без использования компьютера: в блокнотах, на напольном полотне, с использованием карточек. Все представления и навыки формируются у ребят в форме игры, в этом им помогает игрушка — кот Алесик.

На первоначальном этапе, в сентябре, педагоги прошли дистанционное обучение по программе ПВТ «Информатика без розетки: для начинающих», в дистанционной форме, по окончанию курса получили сертификаты ПВТ. Воспитатели узнали, как правильно строить образовательный процесс с учетом особенностей протекания каждого психического познавательного процесса (ощущение, восприятие, внимание, мышление, воображение, речь и память) у детей 5-7 лет и применять эффективные методы, приемы и формы работы с детьми для формирования у них алгоритмической грамотности.

С 28 сентября стартовали занятия (игровые комплексы), которые проводятся 2 раза в неделю продолжительностью – 25- 30 минут каждое, в нерегламентированной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.  Всего было проведено 25 занятий за первое полугодие (28 сентября-25 декабря). После проведения каждого занятия воспитатели осуществляют «обратную связь» с ПВТ, предоставляют информацию по специальной форме о том, как дети выполнили задание, какие трудности были при выполнении, какая игра была интересна, и какая вызывала трудности у педагогов и (или) у воспитанников.

 

свернуть