Дополнительные образовательные услуги

Пластилин в руках ребёнка - Настоящая находка! И фантазии полёт Много пользы всем несёт.

В день рожденья мне дарили Марки, мяч, автомобили… Но подарок лучший самый Подарили папа с мамой: Не игрушки и не марки – Пластилин в коробке яркой.
развернуть

 Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

     В детском саду овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционной технике лепки:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

  Кроме этого, дети знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:

  • размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
  • примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
  • налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
  • заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
  • смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

      Главная цель занятий пластилинографией с детьми младшего дошкольного возраста – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи во время лепки взрослый вместе с ребенком может придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.

Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

        В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

       Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

          При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

           В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

      Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от ребенка умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

    Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна детям всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

       Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

           Если приучать ребенка самостоятельно готовить рабочее место и прибираться на столе после завершения работы, то с помощью пластилинографии можно развивать такие качества у детей, как аккуратность, последовательность, трудолюбие.

      Пластилинография поможет родителям разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату.

Руководитель группы по интересам «Радуга» Е.Г. Буглак

свернуть

Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!

В Государственном учреждении образования

«Ясли-сад «Солнышко» п. Дружный» в 2020/2021 учебном году осуществляются дополнительные образовательные услуги

в группах по интересам:

 

 «ЛЕГОЗНАЙКА», развитие самостоятельной активной речи, творческих способностей детей с использованием конструктора LEGO Education, руководитель Серко М.М., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

 

«АБВГДейка», формирование интереса к звучащему слову через игры со звуками и рифмами, руководитель Серко М.М., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

 

«ПЧЁЛКА», тестопластика, руководители Новик Н.В., воспитатель дошкольного образования, Заяц М.В., воспитатель дошкольного образования;

 

 «Ай, да я!», развитие коммуникативных умений и навыков средствами синтеза слова, музыки и движения, руководители Бовкало Л.В., музыкальный руководитель первой квалификационной категории, Нестерович Н.И., учитель-дефектолог;

 

«ВЕСЁЛЫЙ ПЛАСТИЛИН», освоение новых приемов работы с пластилином, развитие художественного и пространственного мышления, воображения, руководители Савченко И.В., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, Павлова Л.П., воспитатель дошкольного образования;

 

 «РАДУГА», пластилинография, руководитель Буглак Е.Г., воспитатель дошкольного образования;

 

 «АРТландия», гармонизация внутреннего состояния ребенка при помощи арт-терапии – рисование на воде, руководитель Лепешко Ю.А., педагог-психолог;

 

«МАГНИКИ», формирование умения узнавать и называть буквы, сливать звуки в слоги и слова, руководители Нестерович Н.И., учитель-дефектолог, Горбунова Е.В., учитель-дефектолог;

 

«ИГРАЙКА», развитие способности действовать в уме, формировать внутренний план действий, играя в шашки и шахматы, руководитель Лепешко Ю.А., педагог-психолог;

«ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР», развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, воображения, руководитель Трухан А.В., учитель-дефектолог;

 

 «УМНЯША», развитие логико-математических представлений, познавательных, творческих способностей, руководители Касьян С.М. воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, Шабуня Е.В., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, Хацкевич А.Ф., воспитатель дошкольного образования;

 

 «ШКОЛА МЯЧА», игры и игровые упражнения с элементами спортивных игр, руководитель Филиппова Т.А., руководитель физического воспитания второй квалификационной категории;

 

«ЛУНТИК», фитбол, руководитель Дивакова О.М., руководитель физического воспитания первой квалификационной категории;

 

«ОЗОРНОЙ ФИТБОЛ», фитбол, руководитель Стрельская И.Н., руководитель физического воспитания второй квалификационной категории;

 

«ЮНГА», оздоровительное плавание для младших школьников, руководитель Плакса А.А., руководитель физического воспитания;

 

«BABY DANCE», хореография, руководитель Бартошевич Н.И., хореограф;

свернуть